Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №438»
городского округа Самара

 

+7 (846)269–35–86

443023, г. Самара,
ул. Запорожская, д. 4а.

 

Структура и органы управления

Структура и органы управления МБДОУ «Детского сада №438» г.о. Самара

Управление Бюджетным учреждением

Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2013г., ФГОС дошкольного образования, федеральными законами Российской Федерации в сфере образования и Уставом ДОУ.

Коллегиальными органами управления Бюджетного учреждения являются Общее собрание работников Бюджетного учреждения, Педагогический совет Бюджетного учреждения, Совет Бюджетного учреждения.

Компетенция Учредителя

  • Учредитель в рамках своей компетенции, в том числе в области управления Бюджетным учреждением, осуществляет следующие полномочия
  • Формирует и утверждает муниципальное задание для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью
  • Утверждает Устав Бюджетного учреждения, вносит в него изменения
  • Назначает заведующего Бюджетным учреждением, прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним
  • Рассматривает и одобряет предложения заведующего Бюджетным учреждением о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств
  • Принимает решение о реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения, а также об изменении его типа
  • Утверждает передаточный акт или разделительный баланс
  • Назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы
  • Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения, отнесенными его Уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Самара
  • Рассматривает предложения заведующего Бюджетным учреждением
  • об участии Бюджетного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Бюджетного учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника
  • о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества
  • Дает согласие Бюджетному учреждению по указанным в пункте Устава вопросам
  • На основании перечня видов особо ценного движимого имущества учреждения принимает решение об отнесении имущества Бюджетного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Бюджетным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества
  • Дает согласие на совершение крупной сделки
  • Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными правовыми актами.

Заведующий Бюджетным учреждением

  • Бюджетное учреждение возглавляет заведующий, прошедший аттестацию в установленном порядке.
    Кандидат на должность заведующего Бюджетным учреждением должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках,
    по соответствующей должности и (или) профессиональным стандартам.

Решение о назначении заведующего Бюджетным учреждением и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Учредителем. Срок полномочий заведующего Бюджетным учреждением устанавливается в трудовом договоре, заключенном с Учредителем.

Заведующий Бюджетным учреждением осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

Права и обязанности заведующего Бюджетным учреждением определяются трудовым договором и настоящим Уставом

  • К компетенции заведующего Бюджетным учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, Совета Бюджетного учреждения, Общего собрания работников Бюджетного учреждения, Педагогического совета Бюджетного учреждения
  • Полномочия заведующего Бюджетным учреждением
  • Действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления
  • Планирует, организует, контролирует работу Бюджетного учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы
  • Заключает договоры, в том числе трудовые
  • Выдает доверенности, совершает иные юридические действия
  • Определяет структуру учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, должностные инструкции работников Бюджетного учреждения, графики работы и расписания занятий
  • Осуществляет подбор, прием на работу, расстановку кадров, увольнение работников
  • Распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения, устанавливает должностные оклады, доплаты и надбавки в пределах собственных средств Бюджетного учреждения и в соответствии с действующими нормативами по оплате труда
  • Применяет к работникам Бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
  • В пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения
  • Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами бюджетного учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом
  • Формирует номенклатуру дел Бюджетного учреждения, обеспечивает организацию бухгалтерского учета
  • Несет ответственность за деятельность Бюджетного учреждения перед Учредителем
  • Отчитывается перед Советом Бюджетного учреждения о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие
  • Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических
    и противопожарных требований и другие необходимые условия по охране жизни и здоровья воспитанников Бюджетного учреждения
  • Несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение требований антитеррористической и антикриминальной защищенности Бюджетного учреждения
  • в Бюджетном учреждении оказание платных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников
  • Обеспечивает взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников, единство совместного воспитания
  • Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом
  • Пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством.

Общее собрание работников Бюджетного учреждения

К компетенции Общего собрания работников относится

  • рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Бюджетного учреждения, органами управления Бюджетного учреждения, а также положений коллективного договора между Бюджетным учреждением и работниками Бюджетного учреждения
  • избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Бюджетного учреждения
  • рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Бюджетного учреждения
  • представление педагогических и других работников к различным видам поощрений
  • рассмотрение и принятие коллективного договора
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения
  • принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных нормативных актов
  • образование комиссии по трудовым спорам
  • избрание представителей работников в Совет Бюджетного учреждения.

Организационной формой работы Общего собрания работников Бюджетного учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На первом заседании открытым голосованием из числа работников избираются председатель и секретарь.

Общее собрание работников Бюджетного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Бюджетного учреждения в количестве не менее 25 % от общего числа либо по инициативе заведующего Бюджетным учреждением.

Заседание Общего собрания работников Бюджетного учреждения является правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 работников Бюджетного учреждения.

Решения Общего собрания работников Бюджетного учреждения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общего собрания работников Бюджетного учреждения.

Каждый работник Бюджетного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общего собрания работников Бюджетного учреждения.

В каждом протоколе указывается его номер, дата проведения Общего собрания работников Бюджетного учреждения, количество присутствующих, повестка, краткая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу. Протоколы Общих собраний работников Бюджетного учреждения включаются в номенклатуру дел Бюджетного учреждения и сдаются по акту при приеме и сдаче дел Бюджетного учреждения. Протоколы Общих собраний работников Бюджетного учреждения доступны для ознакомления всем работникам Бюджетного учреждения.

Совет Бюджетного учреждения

Совет Бюджетного учреждения избирается сроком на два года и состоит из пяти членов: два представителя от работников Бюджетного учреждения, избранные на Общем собрании работников Бюджетного учреждения, и два представителя от родителей (законных представителей), избранные на родительских собраниях.

Совет Бюджетного учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Заведующий Бюджетным учреждением является членом Совета Бюджетного учреждения по должности, но не может быть избран его председателем.

Учредитель Бюджетного учреждения вправе направить для работы в Совете Бюджетного учреждения своего представителя.

Совет Бюджетного учреждения собирается не реже двух раз в год. Решения Совета Бюджетного учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 состава Совета Бюджетного учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Все решения Совета Бюджетного учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для органов управления Бюджетного учреждения и всех работников Бюджетного учреждения. Решения Совета Бюджетного учреждения оформляются протоколами, хранящимися в Бюджетном учреждении.

Компетенция Совета Бюджетного учреждения

  • определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период
  • утверждает план развития Бюджетного учреждения, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса
  • рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Бюджетного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств
  • согласовывает передачу в аренду имущества учреждения
  • определяет пути взаимодействия Бюджетного учреждения с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов
  • рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств
  • заслушивает отчет о работе заведующего Бюджетным учреждением, в том числе о расходовании внебюджетных средств
  • решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Бюджетного учреждения действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.

Педагогический совет Бюджетного учреждения

Управление педагогической деятельностью, образовательным процессом осуществляет Педагогический совет Бюджетного учреждения, являющийся постоянно действующим органом, состав и порядок деятельности которого определяются настоящим Уставом и Положением о Педагогическом совете Бюджетного учреждения, утверждаемым заведующим Бюджетным учреждением. Председателем Педагогического совета Бюджетного учреждения является заведующий Бюджетным учреждением.

Заседания Педагогического совета Бюджетного учреждения проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание Педагогического совета Бюджетного учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов его состава. Решения Педагогического совета Бюджетного учреждения принимаются простым большинством голосов. Организацию выполнения решений Педагогического совета Бюджетного учреждения осуществляют заведующий Бюджетным учреждением и ответственные лица, указанные в решениях Педагогического совета Бюджетного учреждения.

Компетенция Педагогического совета Бюджетного учреждения

  • определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий Бюджетного учреждения
  • выбор и анализ программ воспитания и обучения воспитанников, обсуждение и разработка авторских программ
  • рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.

Печать E-mail