Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в Бюджетном учреждении обеспечивают органы здравоохранения совместно со штатными сотрудниками Бюджетного учреждения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В учреждении имеются: медицинский кабинет, изолятор, физиотерапевтический кабинет, фитобар помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и сотрудников осуществляют органы здравоохранения и заведующий детского сада.
Основным направлением деятельности детского сада является сохранение здоровья воспитанников. В ДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, психологической, хозяйственной. Разработана комплексная система оздоровительных, коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:
- укомплектованную материально-техническую и оздоровительную базу (медицинское, современное спортивное оборудование);
- предметно-развивающую среду, обеспечивающую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;
- оснащенную комнату психологической разгрузки;
- паспорта здоровья для всех детей, индивидуальные планы оздоровления для детей оздоровительных групп, позволяющий учитывать отклонения в состоянии здоровья ребенка, определять соответствующую коррекционную и профилактическую работу.
Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по профилактике заболеваний – закаливание в сочетании с гимнастикой, полоскание горла прохладной водой, босохождение. В работе используются современные оздоровительные технологии:
- точечный массаж биологически активных точек в течение дня;
- дыхательная, пальчиковая, мимическая гимнастики;
- психологические, релаксационные упражнения;
- используются арт-терапевтические технологии.
Большое внимание уделяется созданию условий для обеспечения психологической безопасности детей в адаптивный период: это гибкий режим дня – сокращенное пребывание в детском саду впервые дни посещения, индивидуальный режим посещения, присутствие родителей в группе. Для эмоционального комфорта вносятся яркие крупные игрушки, любимые игрушки, возможность уединится, посмотреть фотографии членов семьи. В организации бытовой деятельности поддерживается интерес через игровые ситуации, художественное слово, участие взрослого в деятельности ребенка только с его согласия.
Работники ДОУ при поступлении ребенка изучают особенности его здоровья, привычки, вкусы, желания. Педагог-психолог помогает отслеживать физическое, психическое, интеллектуальное развитие детей, оказывают своевременную коррекционно-оздоровительную помощь.
Состояние здоровья воспитанников детского сада ежемесячно анализируется врачом и администрацией ДОУ, систематически осуществляется контроль режима дня, противоэпидемических мероприятий, контроль за соблюдением температурного и воздушного режимов, организацией прогулок в соответствии с климатическими условиями.