Педагогический проект по основам безопасного поведения подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности»
Актуальность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые должны дети выполнять неукоснително, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей проекта является сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Тип проекта: практически-деятельностный, проблемно-поисковый, групповой, краткосрочный.
Гипотеза: Целенаправленно организованная на основе русского фольклора деятельность по развитию звуковой и интонационной речи будет способствовать совершенствованию коммуникативных способностей воспитанников подготовительной группы.
Сроки реализации: октябрь 2013 года - ноябрь 2013 года.
Задачи проекта:
Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Тип проекта: практически-деятельностный, проблемно-поисковый, групповой, краткосрочный.
Гипотеза: Целенаправленно организованная на основе русского фольклора деятельность по развитию звуковой и интонационной речи будет способствовать совершенствованию коммуникативных способностей воспитанников подготовительной группы.
Сроки реализации: октябрь 2013 года - ноябрь 2013 года.
Задачи проекта:
- Способствовать развитию чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью;
- Формирование потребности в безопасном и здоровом образе жизни,
- Воспитывать бдительность, безопасное поведение, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
- уголки безопасности в группах «Будь осторожен!»;
- информационные уголки для родителей «Основы безопасного поведения в быту», «Потенциально опасные предметы дома»;
- познавательно–агитационные материалы «Съедобное и несъедобное», «Дверь, окно, балкон. Меры осторожности», «Чем можно отравиться?»;
- иллюстративные стенды для детей и взрослых «Спички не игрушка», «Электроприборы в доме», «Ядовитые растения».
Этапы работы над проектом
1. Погружение в проект «Задание от генштаба по безопасности»
Задачи:
- пробудить у детей желание ознакомится с основами безопасного поведения,
- развивать у детей самостоятельность и ответственность,
- воспитывать желание к поисковой деятельности.
- Проблемно-поисковая ситуация «Неизвестная коробка в группе»,
- Сюжетно-ролевая игра «Спец агенты по безопасности».
- Познавательная деятельность «Опасные предметы дома».
- Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Разложи по полкам», «Выбери, как поступить».
- Моделирование ситуации: «Электроприборы».
- Экскурсия на кухню детского сада и в прачечную.
- Беседа: «Будь бдительным всегда»
- Консультация на тему «Ребенок дома»
- Конкурс плакатов «Осторожно! Огонь!»
2. Планирование деятельности «Разработка плана МЧС»
- познакомить воспитанников с правилами безопасности в быту,
- развивать способность у детей выходить из сложных, проблемных ситуаций в быту.
- Непосредственно образовательная деятельность «Из искры – пламя»
- Сюжетно ролевая игра «Служба спасения»
- Пересказ по картинке «Пожар в доме»
- Дидактическая игра «В мире опасных предметов»
- Познавательная деятельность «Колются, режут, их трогать нельзя»
- Продуктивная деятельность «Эмблема службы безопасности» - рисование
- Познавательная беседа «Наш друг и помощник «Дядя Степа»
- Развлечение «Агент, будь готов!»
- Мастер-класс «Народные пословицы в речевом этикете»
- Совместное мероприятие «Ярмарка слов»
3. Осуществление деятельности по решению проблемы «Спеши на помощь»
Задачи:- обогащать опыт по предотвращению опасных ситуаций,
- развивать потребность в соблюдении норм безопасного поведения дома без взрослых.
- НОД «Я дома один»,
- Чтение С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Продуктивная деятельность «Знак ГТО» - лепка
- Сюжетно-ролевая игра «На службе»
- Тренинг «Как себя вести себя с незнакомцами»
- Консультация психолога. «Вредные привычки наших детей»
- Оформление стенда для детей «Службы спасения»
4. Презентация результатов «Гуляй развеселая ярмарка»
Задачи:- закрепить полученные знания о безопасном поведении в быту
- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях в быту
- Беседа: «Ядовитые вещества»
- Моделирование ситуации «Выпей меня». «Съешь меня»
- Продуктивная деятельность «Этикетка предупреждает» - аппликация
- Дидактические игры: «Какое правило здесь нужно соблюдать?», «Подскажи Незнайке»
- Совместное мероприятие с родителями «Знаю и соблюдаю правила безопасности»
- Поощрение «Награды и медали»
- Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения в быту.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в потенциально опасных ситуациях дома.
- Способен соблюдать правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.
- Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому.
- Освоил правила безопасного обращения с электроприборами и бытовой химией.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Электронное мультимедийное дидактическое пособие «Когда ты гуляешь один» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Список источников и литературы:
- Авдеева, И.Н. Безопасность / И.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2005.
- Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая, В.Н. Зилюнина, Л.А. Кондрыкинская. – М. : Просвещение, 2001.
- Детство : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева [и др.]. – СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2011.
- Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту. Учебное пособие / Т. Г. Хромцова – М. : Педагогическое общество России, 2005.