Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам – нет. Электронные образовательные ресурсы: сеть интернет, презентационные электронные материалы (пособия и игры), учебные фильмы, звукозаписи, видеоклипы, медиатека развивающих электронных игр, аудио и видео диски с записями классической, танцевальной музыки, научно-популярных и мультипликационных фильмов. Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в Учреждении, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, открывают новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Использование ЭОР в индивидуальной работе с детьми позволяет повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха, создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую уверенность, побуждает поделиться впечатлениями. Планирую занятия с применением ЭОР, необходимо соблюдать следующие дидактические требования

  • определить цель применения ресурса в образовательном процессе, время и место использования
  • учитывать специфику учебного материала, его ориентированность на возрастные особенности детей
  • отбирать материалы так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным)
  • продумать композиционные решения отдельных слайдов, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями
  • игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. ЭОР должны быть
  • игрового, познавательно-развивающего характера
  • хорошо оформлены графически
  • с хорошим звуковым оформлением
  • с достаточно простым сюжетом
  • с простым игровым процессом и управлением
  • небольшими по длительности.

Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: Для проведения фронтальных занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети составляет 2 – 2,5 метра. Презентации можно использовать во время НОД и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкальное сопровождение действий и движений, демонстрация явлений и объектов, недопустимых наблюдению в реальной жизни.

Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а так же от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

В детском саду имеется: проектор – 1шт; ноутбук – 3шт; экран – 1шт; интерактивная доска – 1шт.

Порталы и сайты федерального и регионального органов управления образованием, эти ресурсы содержат официальную информацию, нормативные документы текущего года и архивы прошлых лет: приказы, распоряжения, инструктивные письма, рекомендации, новости. Здесь же представлены информационные ресурсы, которые хорошо спроектированы и содержат ссылки на другие ресурсы http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российского образования». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинг ресурсов.

Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика)

Каталоги библиотек. Электронные библиотеки

Раздел представляет порталы и сайты, содержащую огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно найти необходимую книгу.

Энциклопедии, словари, справочники

В разделе представлены электронные версии различных энциклопедий, словарей и справочников. Очевидна практическая значимость названных ресурсов для подготовки знаний, организации досуга дошкольников.

  • http://potomy.ru ( http://potomy.ru) «Потому . ру – Детская энциклопедия. Вместе познаем мир»
  • http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp ( http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp) Энциклопедия vip.km.ru «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки» , «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера».

Методические ресурсы для воспитателя, логопеда, психолога

Наполнение раздела осуществлено путем включения ссылок на ресурсы Интернет, которые содержат методические, научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей. Раздел представляет уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке.

Сайты детских писателей, поэтов

По сравнению с количеством детских писателей сайты немногочисленны. Этот раздел – прекрасный иллюстрированный и информационный материал, позволяющий зрительно погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества.

Электронные периодические издания для детей и воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников (игры, конкурсы, песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов.

Виртуальные детские журналы

  • http://cofe.ru/read-ka ( http://cofe.ru/read-ka) «Прочитай-ка» Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, рассказы, загадки.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивная практика в общеразвивающих группах, которые посещают дети с ОВЗ. В целях реализации права каждого человека на образование, создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения и условия посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (« Закон об образовании в РФ № 273 пп. 1 п.5 ст.5)

В Учреждении создаются условия доступности для всех категориях лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам
  • В Учреждении работают квалифицированные специалисты, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед и учитель-дефектолог.
  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности имеется оборудованный кабинет психолога.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по основной образовательной программе п.2.1.3. не предусмотрено, так как в детском саду о времени проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд -проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных подробностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения по организационным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация внеучебной (воспитательной) работы; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Учреждения и другими сайтами образовательной деятельности, на которую существует версия для слабовидящих.