Педагогический проект по основам безопасного поведения подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности»

Актуальность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые должны дети выполнять неукоснително, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей проекта является сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

 

Цель:  Способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

 

Тип проекта: практически-деятельностный, проблемно-поисковый, групповой, краткосрочный.

 

Гипотеза: Целенаправленно организованная на основе русского фольклора деятельность по развитию звуковой и интонационной речи будет способствовать совершенствованию коммуникативных способностей воспитанников подготовительной группы.

 

Сроки реализации: октябрь 2013 года - ноябрь 2013 года.

 

Задачи проекта:
  1. Способствовать развитию чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью;
  2. Формирование потребности в безопасном и здоровом образе жизни,
  3. Воспитывать бдительность, безопасное поведение, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды созданной в дошкольном учреждении, которая включает:
  • уголки безопасности в группах «Будь осторожен!»;
  • информационные уголки для родителей «Основы безопасного поведения в быту», «Потенциально опасные предметы дома»;
  • познавательно–агитационные материалы «Съедобное и несъедобное», «Дверь, окно, балкон. Меры осторожности», «Чем можно отравиться?»;
  • иллюстративные стенды для детей и взрослых «Спички не игрушка», «Электроприборы в доме», «Ядовитые растения».

Этапы работы над проектом

1. Погружение в проект «Задание от генштаба по безопасности»

Задачи:
  • пробудить у детей желание ознакомится с основами безопасного поведения,
  • развивать у детей самостоятельность и ответственность,
  • воспитывать желание к поисковой деятельности.
Содержание работы:
  • Проблемно-поисковая ситуация «Неизвестная коробка в группе»,
  • Сюжетно-ролевая игра «Спец агенты по безопасности».
  • Познавательная деятельность «Опасные предметы дома».
  • Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Разложи по полкам», «Выбери, как поступить».
  • Моделирование ситуации: «Электроприборы».
  • Экскурсия на кухню детского сада и в прачечную.
  • Беседа: «Будь бдительным всегда»
Работа с родителями:
  • Консультация на тему «Ребенок дома»
  • Конкурс плакатов «Осторожно! Огонь!»

2. Планирование деятельности «Разработка плана МЧС»

  • познакомить воспитанников с правилами безопасности в быту,
  • развивать способность у детей выходить из сложных, проблемных ситуаций в быту.
Содержание работы:
  • Непосредственно образовательная деятельность «Из искры – пламя»
  • Сюжетно ролевая игра «Служба спасения»
  • Пересказ по картинке «Пожар в доме»
  • Дидактическая игра «В мире опасных предметов»
  • Познавательная деятельность «Колются, режут, их трогать нельзя»
  • Продуктивная деятельность «Эмблема службы безопасности» - рисование
  • Познавательная беседа «Наш друг и помощник «Дядя Степа»
  • Развлечение «Агент, будь готов!»
Работа с родителями:
  • Мастер-класс «Народные пословицы в речевом этикете»
  • Совместное мероприятие «Ярмарка слов»

3. Осуществление деятельности по решению проблемы «Спеши на помощь»

Задачи:
  • обогащать опыт по предотвращению опасных ситуаций,
  • развивать потребность в соблюдении норм безопасного поведения дома без взрослых.
Содержание работы:
  • НОД «Я дома один»,
  • Чтение С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  • Продуктивная деятельность «Знак ГТО» - лепка
  • Сюжетно-ролевая игра «На службе»
  • Тренинг «Как себя вести себя с незнакомцами»
Работа с родителями
  • Консультация психолога. «Вредные привычки наших детей»
  • Оформление стенда для детей «Службы спасения»

4. Презентация результатов «Гуляй развеселая ярмарка»

Задачи:
  • закрепить полученные знания о безопасном поведении в быту
  • воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях в быту
Содержание деятельности:
  • Беседа: «Ядовитые вещества»
  • Моделирование ситуации «Выпей меня». «Съешь меня»
  • Продуктивная деятельность «Этикетка предупреждает» - аппликация
  • Дидактические игры: «Какое правило здесь нужно соблюдать?», «Подскажи Незнайке»
  • Совместное мероприятие с родителями «Знаю и соблюдаю правила безопасности»
  • Поощрение «Награды и медали»
Ожидаемые результаты
  1. Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения в быту.
  2. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в потенциально опасных ситуациях дома.
  3. Способен соблюдать правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.
  4. Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому.
  5. Освоил правила безопасного обращения с электроприборами и бытовой химией.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Электронное мультимедийное дидактическое пособие «Когда ты гуляешь один» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Список источников и литературы:

  1. Авдеева, И.Н. Безопасность / И.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2005.
  2. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая, В.Н. Зилюнина, Л.А. Кондрыкинская. – М. : Просвещение, 2001.
  3. Детство : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева [и др.]. – СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2011.
  4. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту. Учебное пособие / Т. Г. Хромцова – М. : Педагогическое общество России, 2005.