Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №438»
городского округа Самара

 

+7 (846)269–35–86

443023, г. Самара,
ул. Запорожская, д. 4а.

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «О правилах важных - пожаробезопасных

Цель:

Формирование первичных представлений и знаний о пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  3. Углублять знания о профессии пожарного.
  4. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  5. Развивать уважение к труду пожарных.

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
  • иллюстрации с изображением пожарной техники и профессии пожарного;
  • два ведра и два маленьких ведерочка;
  • настоящий огнетушитель и его изображение;
  • кусок пожарного рукава.

Предварительная работа:

  1. Слайдовая презентация «Профессия Пожарного».
  2. Разучивание пословиц о пожарной безопасности: «Огонь не вода, охватит – не выплывешь», «Топор рубит, а огонь с корнем свалит», «Не шути с огнем – обожжешься».
  3. Чтение художественных произведений: «Загорелся кошкин дом», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.
  4. Беседа о профессии «Пожарный».

Методы и приёмы:

Словесный метод: беседа, вопросы к детям.

Работа с родителями:

  1. Семейный клуб «Профилактика пожарной безопасности»
  2. Журнал «Безопасность»: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
  3. Организация уголков безопасности
  4. Создание памятки по ППБ
Наглядно - практический метод: рассматривание иллюстраций и плакатов, решение ситуативных задач
Игровой: игровые упражнения, подвижные игры, игры-инсценировки.

Ход занятия

II. Организационный момент

Мы знаем правил много, 
Мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах всем ясных,
О том, как сделать так, 
Чтобы в домах всех ваших
Не возникал пожар,
Чтоб поле не горело,
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было
Как можно меньше дел, 
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет.

III. Решение ситуативных задач

Ситуация 1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя м=с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веток.
Вопросы для обсуждения ситуации:
  1. Какие правила безопасности могут нарушить ребята?
  2. Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?
Ситуация 2. Ребята с разрешения взрослых пошли на речку купаться. С собой они взяли картошку, чтобы потом запечь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костер и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшиеся ребята вернулись к костру. А там горел уже не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь все дальше.Вопросы для обсуждения ситуации:
  1. Какие правила безопасности нарушили ребята?
  2. Как надо было поступить?
  3. Что нужно сделать ребятам, чтобы пожар не захватил большую территорию?
Ситуация 3. Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая, ей 5 лет. Она устала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый наряд, Маша заметила, что он помялся. Ну и что! Его просто нужно погладить. Маша взяла утюг, погладила кукле платье и ушла играть в другую комнату. Когда мама пришла домой, вся квартира уже была в дыму.Вопросы для обсуждения:
  1. Что неправильно сделала Маша?
  2. Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?
  3. Как и где необходимо хранить утюг?

IV. Беседа о труде пожарных

Еще в древности человек понял, что огонь- это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля, - и огненную стихию уже не остановить. В истории всех государств вы можете найти сведения о пожарах, уничтожавших целые деревни, города. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Даже маленький пожар может преподнести коварный сюрприз: например, взорвется баллон с газом или загорится оголенный электропровод. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справиться со своей работой, он должен быто сильным, выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.Вопросы для обсуждения:
  • Видели ли вы пожарных?
  • Как они одеты? Какая у них форма?
  • Какого цвета машины у пожарных?
  • Видели ли вы, как пожарные тушат пожар?
Попробуем и мы потушить пожар ведерком с водой
Группа делится на две команды

Задание.

Маленьким ведерочком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше всего перенесет воды за 3-5 минут, - тот и победитель.

Игра «Кто быстрей?»

На полу лежат два отрезка пожарного рукава.

Задание.

Скатать пожарные рукава в рулон. Кто быстрей выполнит задание, - тот и победитель.

V. Итог занятия. Рефлексия. Танцы под музыку

Награждение значками по пожарной безопасности.
Закачивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Без пожаров и несчастий
В вашей жизни избежать
Помните, что шалости с огнем
Оберется пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнем никогда не играть

Литература

  1. Авдеева, И.Н. Безопасность / И.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2005.
  2. Основы безопасного поведения дошкольников. Автор-составитель О.В. Чермашенцева. – Волгоград, 2010.
  3. Мальцева, У.А. Рабочая тетрадь по пожарной безопасности. – Екатеринбург, 2001.